УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 20»
на 2013/2014
учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20» составлен на основе закона «Об
образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении
(Постановления Правительства РФ от 19.03.2001 №196).
Отправным нормативно-правовым документом для разработки учебного плана на 2012/2013 учебный год стал
Региональный учебный план, разработанный в соответствии:
-
с
Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства
образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении
федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для
общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы
общего образования»;
-
с Федеральным компонентом государственного
стандарта общего образования, утвержденным приказом МО РФ « Об утверждении
федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089» в отношении 2-11 классов школы;
-
с
Федеральным государственным стандартом начального общего образования (Приказ
МОиН № 363 от 06 октября 2009
зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009), применительно к 1-2
классам ОУ;
-
с Приказом
Министерства образования
и науки РФ от
27 декабря 2011 г. N 2885 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней
учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном
процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы
общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный
год"
-
с другими действующими нормативными документами Министерства образования и науки, указанными
в основной образовательной программе школы, и разработанным с учётом рекомендаций учебным планом МБОУ «СОШ № 20» города Читы на
2011-2015 учебные годы;
-
с приказом Комитета общего, профессионального образования, науки и
молодежной политики Читинской области «Об утверждении регионального базисного
учебного плана 2004 года» № 737 от 30.06.2004г, распоряжение Министра
образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 23.03.09 №706.
-
с приказом Министерства образования Забайкальского края № 711 от 29.08.2011 об изменениях в
региональном базисном учебном плане 2004 года.
-
с Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010
г. N 189 с
01.09.2011 года " Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
Учебный план предусматривает:
·
4-летний
срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4
классов;
·
5-летний
срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9
классов;
·
2-летний
срок освоения образовательной программы среднего (полного) общего образования,
обеспечивающей дополнительную подготовку старшеклассников на основе организации
профильного обучения по приоритетным для каждого предметам.
Учебный план ОУ рассчитан
на работу в режиме 6-дневной учебной недели для 2-4 классов начальной, всех
классов основной и старшей школы и в режиме пятидневки для учащихся 1 класса и ориентирован на продолжительность учебного
года:
в I
классе - не менее 33 уч. недель;
во II-IVклассах, V- IXкл.
- не менее 34 уч. недель;
в X-XI -
35 уч. недель.
С целью обеспечения условий для успешной адаптации
первоклассников в образовательном процессе продолжительность урока «ступенчато»
нарастает от 35 до 40 минут к началу второго полугодия в соответствии с
предписаниями действующих санитарно-гигиенических требований. Продолжительность
урока во 2-11 классах - 45 минут.
Количество классов-комплектов школы – 14, в том
числе:
на I ступени – 6, II ступени -
7, III ступени –
1.
В данном учебном году предусмотрено
возобновление работы школы в полнодневном режиме, предполагающем реализацию учебно-воспитательного
процесса в первую смену и организацию разноплановой
внеурочной деятельности учащихся всех образовательных ступеней во второй половине
дня.
Учебным планом школы устанавливается как перечень обязательных
учебных предметов (инвариантная
часть) и курсов по выбору (вариативная часть), так и объем учебного времени, отводимого на их
изучение по ступеням общего образования.
Инвариантная
часть предполагает
полную реализацию Федерального
компонента государственного образовательного стандарта, обеспечивающего
единство образовательного пространства РФ и гарантирующего овладение
выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков для дальнейшего
непрерывного образования и профессионального самоопределения, достижение ими
достаточного общекультурного уровня и потребности самостоятельно и успешно
решать проблемы жизнедеятельности в социуме.
Согласно действующим санитарно-гигиеническим
требованиям в инвариантной части с
прошлого учебного года вводится по третьему часу физической культуры на всех трёх ступенях общего образования,
причём объём минимальной и максимальной
нагрузки во всех классах также
увеличивается на 1 час.
Вариативная часть отражает региональную специфику Учебного плана (региональный компонент), включая курсы
обязательные для изучения всеми учащимися того или иного класса, и
культурологическую направленность его школьного компонента, обеспечивающего каждому из детей право выбора.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся вариативная
часть Учебного плана предусматривает время:
- на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных
обязательных учебных предметов;
- на введение учебных курсов, обеспечивающих расширение круга знаний
учащихся о родном крае и удовлетворение различных интересов обучающихся, в
том числе и этнокультурных;
При этом освоение регионального ядра общего
образования предполагается через:
- изучение отдельных учебных
предметов, отражающих этнокультурную специфику региона, за счет часов
вариативной части учебного плана (ФГОС) и регионального компонента (БУП 2004 г.) - интеграцию в содержание соответствующих учебных предметов
инвариантной части учебного плана - организацию
различных форм внеурочной деятельности краеведческой направленности.
|